Гора Тысячи Будд (千佛山)
iskander2
Photobucket
Прошла еще одна неделя, и я снова приветствую читателей на страницах моего журнала. Из целого ряда вполне обычных событий, произошедших со мной в течение этих семи дней, стоит выделить очередное посещение горы Тысячи Будд - местной достопримечательности. С одной стороны, это очень привлекательное да и весьма приятное для посещения место, с другой стороны, это отличный способ поддерживать себя в хорошей физической форме, так что духовные начинания тут сливаются с вполне прозаическим прагматическим началом. Итак, гора Тысячи Будд (Qianfoshan).

Полагаю, что постоянные читатели журнала сейчас несколько удивлены - мол, обещал закончить рассказ про гору Герой, а тут вдруг совсем другая гора нарисовалась. Совершенно верно, именно нарисовалась. Когда я вернулся с прогулки и начал скидывать фотографии на компьютер, то заметил, что большинство фотографий вполне приличного качества и нет никакой необходимости рихтовать их в фотошопе. Конечно, они не идеальны, но вполне годятся для прямого помещения в блог, так что я оказался избавлен от весьма монотонного ручного процесса, что, в свою очередь, привело к возможности разместить в статье гораздо больше фотографий, чем обычно. Этот блог предназначается, в основном, для любящих смотреть картинки, свой текст я попытаюсь свести к минимуму, если получится, конечно. И кстати, я не отказываюсь от обещания закончить предыдущие репортажи. В то же время одному и тому же месту могут быть посвящены несколько публикаций, ибо фотоархив большой, все в одну статью физически не поместить, поэтому стоит приготовиться к тому, что некоторые объекты вы увидите несколько раз, в разное время года, с разных ракурсов.

От старого кампуса Шаньдунского университета (район Hong Jia Lou)до горы Тысячи будд (Qianfoshan)можно легко добраться на автобусе № 16. Весь маршрут - примерно 16 остановок, проедете на одну дальше - попадете в парк Quancheng, о котором я рассказывал в предыдущем посте, на две - гора Герой.

Выйдя из автобуса, мы переходим через дорогу, поднимаемся по узкой улочке вверх к входу в зону отдыха. Билет на гору стоит 30 юаней. Пройдя контроль, направляемся к традиционным воротам:
Photobucket

Дальше начинаем свой путь вверх по очень широкой аллее по бокам которой расположено много-много статуй Будды в различном облике. Больше всего меня, привыкшего видеть Будду, изображенного этаким толстячком-весельчаком-здоровячком, поразило то, что здесь он представлен в виде старого и, что греха таить, весьма некрасивого человека с огромной головой и подчеркнуто выраженными особенностями телосложения. На все статуи были наброшены плащи желтого (императорского, а точнее буддийского) цвета.
Здесь он читает священный текст:

Здесь в образе молодого человека делит общество со зверушкой:
Photobucket

Тут хмурым стариком перебирает четки:

Устал сидеть, решил немного размяться:

По обеим сторонам аллеи, ведущей вверх, расположены небольшие храмы, кумирни, где можно установить курительные палочки:

Это крыши очередного павильона:

Вот вход в один из павильонов, охраняемый нарядными львами с ярко-красными бантами:

А вот там, где виднеется павильончик, вторая (нижняя) вершина горы:
Photobucket

Хочу сказать, что для пожилых людей или молодых лентяев на горе действует подъемник. Но... я никогда не видел, чтобы им кто-то пользовался. Ибо даже китайский старички с палочкой умудряются подниматься на вершину на своих троих.

Вот мы подходим к первой площади, на которой возлегает накрытая желтым плащом статуя Будды. Как вы видите, публика самая разная, от людей в костюмах с пакетами в руках, девушек на каблуках (подозреваю, что на саму гору они не полезут, ибо в такой обуви там смерть! только удобная обувь, лучше кроссовки с нескользкой подошвой), до малышей со знаменитыми разрезами в штанах на попках:

Прямо перед статуей установлена специальная красная подушечка, на которой можно преклонить колени и помолиться, что, собственно говоря, многие и делают (привет либеральным ужастикам о тоталитарном коммунизме в Китае!):

Еще одна кумирня:

Еще одна статуя, на сей раз кто-то страшный, но тоже любящий хорошо выглядеть, ибо тоже в желтом плаще:

Вот известное дерево, сплошь обвязанное красными ленточками с благими пожеланиями, возле которого китайцы так любят фотографироваться:

Очередной лев-охранник:

Заинтересовало вот такое вот необычное, скрученное тяжелой жизнью дерево:

Моему фотоаппарату оно показалось совсем не интересным, и он навелся на соседнее. Замечу, что дисплей моего Олимпуса абсолютно "слепой", то есть на улице на нем что-то разглядеть просто невозможно. С покупкой фикса 50мм ко мне вернулось донельзя родное ощущение съемки советским "Зенитом": зум, как я шучу, медленный, но бесконечный - ножками; то, что снимаешь, не видишь, посмотришь только дома на компьютере; наведение на резкость по скорости сравнимо с ручным; плюс схожий вес и другие прелести.

А вот и лестница, тут она в идеальном состоянии:
Photobucket

Вездесущие красные ленточки на ветвях:

Начало пути наверх:

Сбоку от лестницы видна канавка водостока:
Photobucket

А вот здесь на развилку ствола уложен увесистый булыжник и привязан к дереву все той же красной ленточкой, первый раз вижу такое:

И снова вверх:

На этот раз я забрал немного правее, чем обычно, и поэтому вышел не на центральную площадку на середине горы, где расположены павильоны, стена с иероглифами, а оказался у ворот храма-музея, возраст которого примерно 1400 лет. Проход сквозь его территорию стоит 5 юаней, деньги мизерные, посмотреть интересно, хотя я и шучу, что если видел один китайский храм, считай, что видел все остальные. На самом деле, я люблю обследовать всю территорию, так что заходим.

Буддийские ступы:

Какая-то пещерка над стеной:

Ну и куда же без грозного льва, в этот раз без бантика, но с красной повязкой на лапе:

Фигуры в нише:

Вершина каменной стелы:

Из двух иероглифов я могу прочитать только первый - это 心 (xin) - сердце, значение второго пока не знаю.

Очередная кумирня перед храмом:
Photobucket

Потом минут пять я потратил, чтобы сфотографировать этот колокольчик. Оказалось, что с рук попасть в фокус на диафрагме 2 нелегкое дело, сказывалось, конечно и отсутствие опыта, и подъем, отразившийся на дыхании и частоте пульса. Пришлось закрутить диафрагму до привычных 3,5 - и все равно не попал:

Понравился этот львенок, симпатичный такой:

Квинтэссенция экзотики - скалы, лианы, статуя, древние и современные иероглифы на стелах - жаль, что не лето, с зеленью совсем бы кошерно вышло, но дымчатый воздух тоже способствует впечатлению:

Еще кусочек архитектуры:

Это я заглянул в одну из пещерок, в фокус не попал ни разу:

Заглянул во вторую, а там освещения вообще нет - кромешная тьма, на границе света и тьмы замерла стайка девчушек-китаянок, видно боятся идти дальше, не знают, что делать. Хорошо, что сзади подошел лаовай (думаю, они испугались еще сильнее - куртка-то и джинсы у меня темные, а лицо белое, чем не призрак), перевел вспышку в режим стробоскопа да и осветил всю пещерку, которая оказалась ничем иным, как обычным складом китайской капусты (в смысле овоща, а не денег).

Вот дракончик на крыше кумирни:

Еще статуи в нишах:

Еще архитектурные детали:

Ну а вот и я сам! Надо отдать должное, китайцы - великие фотографы. Компромиссов не признают: либо не в фокусе, но во весь рост, либо в фокусе, но без ног:

И снова архитектура:

Курительные палочки с благими пожеланиями:

Травка на крыше храма, сразу напомнившая полуразрушенный храм св. Мефодия Воронежского, что возле села Лебяжьего в Курской области (эх, боюсь, его теперь так нареставрировали, что в полуразрушенном основании он смотрелся лучше):
Photobucket

Еще один маленький лева на углу кумирни:

Привыкаю к боке (размытию) нового объектива, очень мягкое, но вроде не аморфное.

Еще пара снимков вокруг:

Если попасть в фокус, то объектив резок, как бритва, что радует.

И вот мы, пройдя сквозь территорию монастыря-музея, выходим на главную центральную площадку на середине горы. И сразу же видим знаменитую стену с иероглифами, на которой изложена история этого места (кстати, иероглифы в древнем стиле, даже сами китайцы не все понимают), и, конечно же, местных красавиц, позирующих на ее фоне:

А вот оттуда мы пришли:

На мгновение воздух как-то сгустился, поэтому вид на город вышел каким-то мрачным:

Дальше был подъем на вершину, который я фотографировать не стал, ибо карабкался я по этим камням не раз, было не особо интересно, да и жарко было, хотелось подняться побыстрее. Буду рассказывать про гору еще, обязательно выложу фото всех "лестниц" с их валунами.

И вот мы на вершине, снова дерево с ленточками и вид на вторую вершину:
Photobucket

Прямо на самой вершине, на площадке находятся фотостудия, если так можно сказать - мужчина с мыльницей и фотопринтером, и сувенирный прилавок, на котором я обнаружил свое альтер-эго:

Похож, правда? Теперь он сидит на моем письменно столе.

А вот и китайский дедушка с костыликом:
Photobucket

Посидев на вершине минут 30, выпив пару глотков черного чая из термоса, я пошел на другую площадку, расположенную ниже. Путь был примерно такой:

Это я сфотографировал, уже спустившись, парень же лезет наверх. Теперь понимаете, почему я говорю, про надежную обувь? Камни там уже порядком обкатаны и весьма скользкие, поэтому если чувствуете, что подошва не держит, спускайтесь, используя пятую точку в виде тормоза.

Очередной ларек с сувенирами, где меня заинтересовали камни теплой цветовой гаммы:

Несколько видов вокруг:

Дальше я пошел вниз по лесенке. Хочу еще предупредить, что ступеньки в Китае могут быть очень узкие. Даже я со своим стандартным 42 размером, чувствую себя на них неуютно, а если на ногах ботинки с подошвой, увеличивающей габарит, то спускаться лучше, ставя ногу боком. Короче, не спешить и думать, что делаешь.

А на встречу все шли, шли и шли родители с детишками:
Photobucket

Смотрю я на это засилье малышни и не могу поверить, что в Китае действует закон "Одна семья - один ребенок". Откуда тогда их тут столько?!

Идем дальше. Поворот к Пещере Тысячи Будд:

Подходим ближе и замечаем исполинскую фигуру, чем-то схожую с изваяниями древних цивилизаций Америки, на мой взгляд:
Photobucket

Рядом же Те Гуаньинь - еще одно, но только "женское" воплощение Будды - и вездесущие термосы :

Билет в пещеру стоит 15 юаней, оно того стоит, впечатление неплохое.
Идем по узкому коридору по направлению к дверям:

Кадр безбожно засвечен и не фокусе, но да ладно:
Photobucket

Сразу хочу сказать, что никакой древностью пещера не отличается. Когда-то давно тут была небольшая пещерка, в которой стояла статуя Будды, потом, в целях привлечения туристов и развития данной сферы, было принято решение, создать целый комплекс достопримечательностей. Таким образом, пещеру значительно углубили и расширили, а внутри устроили ряд залов и галерей, копирующих 4 самые знаменитые пещеры в Китае. Вы это прекрасно поймете, увидев отличия в стилистике статуй. К сожалению, тот эффектный желтый и красный свет, который используется для подсветки пещеры, совсем не способствует получению приемлемых фотографий. Во всяком случае мой Олимпус на ИСО 800 (а выше нельзя, иначе фото будут страшнее царства Яньло-вана) и диафрагме 2 справиться не мог. Встроенная же вспышка просто убивает атмосферу. Короче говоря, мне без штатива делать там с фотоаппаратом нечего. Думаю, что современные камеры сработают лучше. Да, там есть действующий храм внутри, и несколько мест для молитв. Будьте, пожалуйста, вежливы, и уважайте культуру другого народа, если не хотите попортить себе карму.

Вот несколько фотографий оттуда, за качество не ругайте, просто для общего представления:

Следующие два кадра со вспышкой:

Теперь снова к белому свету:

Вот снова виднеется статуя Те Гуаньинь:

Подойдем ближе:

Рядом буддийский колокол:
Photobucket

Далее я пошел навестить гигантского Золотого Будду, но по пути обратил внимание на еще одну внушительную белую статую Те Гуаньинь и решил подойти поближе:

Оказалось, что рядом находится вход в еще одну пещеру, протяженностью 500 метров, стоимость билета также 15 юаней. Поразмыслив, я пришел к выводу, что нужно оставить эту пещеру на другой раз, ибо в общей сложности километр туда и обратно по пещере займет слишком много времени. Да и будет повод приехать сюда еще раз, поэтому со спокойно душой я развернулся и пошел посмотреть на золотого весельчака:

Думаю, теперь не надо говорить, насколько он большой:
Photobucket

На площадке перед статуей рай для детишек. Тут и велосипеды, и самокаты, и лошадки, и ролики, все, что нужно для счастья.

Вид на город:

Будда смотрит мне вслед:
Photobucket

"До новой встречи, весельчак! Я еще навещу тебя!"

• 1
Какие у вас красивые фотографии! Подскажите марку фотоаппарата?:)

Спасибо Большое, Олеся! Приятно слышать, хотя надеюсь, что я тоже постарался, а не только фотоаппарат). Что касается камеры, то тогда я снимал аппаратом Olympus E-520.